close

09:33
«Урок Цифры» по теме «Исследование  кибератак»

С 17 января по 6 февраля 2022 г. в образовательных   учреждениях проводится   «Урок Цифры» по теме «Исследование  кибератак». Организаторами Урока выступает Минцифры России совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика», а также АО «Лаборатория Касперского» в партнерстве с ключевыми российскими предприятиями сферы информационных технологий.

В ходе мероприятия школьники познакомятся с работой специалистов в области информационной безопасности и освоят основы безопасного поведения в интернете. Мероприятие ориентированно на обучающихся 1-11 классов образовательных организаций и направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

Для всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажеры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий – ознакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете.

Интерактивные уроки представляют собой новеллу в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. С помощью тренажеров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся отличать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробная информация доступна на сайте проекта – урокцифры.рф.

«Национальная программа «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и «кибергигиены». Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроков цифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в 2022 году по всей России», – уточнила Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.

«Новый 2022 год открывает урок цифры по теме «Исследование кибератак». Урок нашего партнера «Лаборатории Касперского» затрагивает самые острые темы безопасного поведения в сети, поэтому тренажеры пользуются колоссальной популярностью. Уверена, что после прохождения урока ребята смогут сами рассказать своим родителям, бабушкам и дедушкам о способах защиты в Интернет пространстве – такая коммуникация формируют на ином более качеством уровне отношения в семье в условиях, когда цифровизация затрагивает и современное детство. Также школьники смогут примерить на себя профессию специалиста информационной безопасности – она держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет» –  комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

«По данным нашего опроса (проведенного компанией OMI (Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года; в России в нем приняли участие 505 человек) больше трети школьников (37%) хотели бы в будущем работать в сфере информационных технологий. Проект «Урок цифры» – это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, – отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. – При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам «кибергигиены», чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».

Просмотров: 248 | Добавил: upravlenieobrazova | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]