close

09:51
«Социализация личности дошкольника. На пути от цели к результату»

            26 сентября 2013 года на базе МБДОУ детского сада №5 комбинированного вида проведена секция работников дошкольных образовательных учреждений «Социализация личности дошкольника. На пути от цели к результату».

В работе секции приняли участие 12 докладчиков. С выступлениями ознакомились 53 человека: заместители заведующих ДОУ по УВР, воспитатели, учителя – логопеды (дефектологи), социальные педагоги.

 

Участники секции, обсудив пути решения задач по социально - личностному направлению деятельности ДОУ, поставленных в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, отметили следующее:

- большинство интегративных качеств ребенка, обозначенных в ФГТ в качестве результата реализации Программы дошкольного образования, являются результатом реализации всего одной из 10 образовательных областей, а именно образовательной области «Социализация», которая вызывает у педагогов дошкольного образования наибольшие трудности. Это связано с тем, что педагогическая работа по социально-личностному развитию детей относится к сфере воспитания, которая существенно отличается от сферы обучения, а принципы и приемы, методы, гарантирующие получение определенного результата в воспитании практически отсутствуют.

    

Рекомендации:

1. Руководителям ДОУ:

- учитывать при создании программы развития и образовательной программы ДОУ приоритет социально-личностного направления в формировании интегративных качеств дошкольника;

- проводить преобразование предметно-развивающей среды с учетом возрастных игровых потребностей детей и их гендерных особенностей.

2. Заместителям заведующих ДОУ по УВР:

- вести постоянный поиск различных форм, методов и технологий по социально-личностному развитию дошкольников;

- систематически оказывать методическую помощь воспитателям в организации образовательного процесса, его перестроении с учётом промежуточных результатов освоения детьми Программы;

- отслеживать и выносить на педагогический совет трудности, возникающие в процессе реализации образовательной программы.

3. Воспитателям ДОУ:

- регулярно повышать свою компетентность в вопросах социально-личностного развития дошкольников;

- эффективно выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ;

- выстраивать образовательный процесс как совместную деятельность взрослого и ребёнка, используя адекватные формы и методы работы.

4. МБУ «ЦРО»:

- координировать деятельность ДОУ в вопросах социально-личностного развития детей дошкольного возраста;

- транслировать лучшие педагогические практики реализации ФГТ с целью расширения положительного опыта;

- анализировать запросы педагогов ДОУ в отношении повышения их квалификации.

 

По итогам работы секции будет выпущен электронный сборник.

Просмотров: 1489 | Добавил: Zloy_YA | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]