16:27
Проблемный семинар для педагогов ДОУ

В течение двух лет коллективы МАДОУ № 30, 32 были в составе федеральной инновационной площадки «Вариативно – развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС ДО» и 8- 9 декабря на платформе ZOOM поделились с коллегами города наработанным опытом в проблемном семинаре «Совершенствование педагогической компетентности педагогов ДОУ в формировании познавательных действий и познавательной мотивации дошкольников».

Первый день «Преемственность традиций и инноваций в познавательном развитии дошкольников» проведен педагогическим работниками МАДОУ № 30, которые продемонстрировали возможности применения современных технологий для всестороннего развития детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ. Педагоги распространили инновационный опыт работы по внедрению интерактивных разработок программы «Тропинки» для творческого развития дошкольников, проанализировали эффективность используемых игровых методов и приемов, мотивировали педагогов к профессиональной самореализации.

Второй день семинара «Развитие познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста» проведен педагогами МАДОУ № 32.

Воспитатель Черенцова Татьяна Валериевна продемонстрировала видео сюжет организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Подарок для черепашки Агашки». В ходе занятия дети познакомились с черепахой, проведя элементарные опыты, узнали о свойствах камней, при помощи световых песочниц сделали для черепашки пустыню, найдя в песке камушки посадили импровизированные кактусы.

Воспитатель Орлова Елена Васильевна показала видео сюжет организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старше группе «Путешествие к Лесовичку». Путешествуя по волшебному лесу, ребята считали беличьи запасы, угощали зайчат морковками, рисовали картину для ёжика, совместно строили мост через ручей. Структура занятия была направленна на создание обстановки способствующей разнообразной деятельности детей. Игровые ситуации вызывали живость эмоций повышали внимание детей, вследствие чего активизировались все процессы по усвоению учебного материала.

Инструктор по физической культуре Пономаренко Ксения Николаевна совместно с воспитателем Борисовой Дарьей Андреевной представили видео сюжет интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физической культуре и ФЭМП «Как ребята из детсада помогали королеве математики». Сюрпризные моменты – видео обращение королевы математики, появление злой колдуньи, способствовали поддержанию интереса у детей на протяжении всего занятия. В ходе непринужденных игр, дети закрепили геометрические фигуры, учились сопоставлять понятия высокий – низкий, узкий – широкий. Отрабатывали ходьбу по ограниченной площади опоры, подлезание, перешагивание. В игровой форме упражнялись в работе с мячами. Осуществление интегративного подхода, применение педагогами разнообразных методических приемов, обеспечило позитивный эмоциональный фон, психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в познавательной, игровой, двигательной активности.

Проводя рефлексию по итогам двух дней работы можно сделать вывод, что основными условиями для успешного развития познавательных и творческих способностей дошкольников является создание обстановки, способствующей разнообразной деятельности; представление ребёнку свободы в выборе детальности; комфортная психологическая обстановка, грамотное руководство со стороны взрослого и поощрение взрослыми.

          

   

   

   

Просмотров: 121 | Добавил: upravlenieobrazova | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]