17:02
Педагогические секции работников дошкольного образования «Стандартизация дошкольного образования: детство ради детства»

24 сентября 2015 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детского сада № 24 состоялись педагогические секции  работников дошкольного образования «Стандартизация дошкольного образования: детство ради детства». Организатором мероприятия является муниципальное бюджетное учреждение  «Центр ресурсного обеспечения» при поддержке управления образования администрации города Мончегорска. В работе секций приняли участие 20 дошкольных образовательных организаций.

На работе секций актуализированы  решение вопросов, касающихся:

- внедрения инновационных технологий и реализации ФГОС ДО в обучении и воспитании детей дошкольного возраста;

- особенностей включения детей с особыми возможностями здоровья в образовательное пространство дошкольной организации;

- социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями;

- особенностей организации предметно-развивающей среды в соответствии с Примерной программой, ФГОС ДО;

- формирования здоровьесберегающей среды ДОУ.

Проблематика секций нашла широкий отклик среди практических работников. В обсуждении проблем, обозначенных в программе секций, приняло участие более 54-х воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре и руководящих работников  дошкольных образовательных организаций, методист по дошкольному образованию методической службы  управления образования  и других заинтересованных лиц.

            В качестве наиболее интересных и практически ценных материалов участники конференции выделили выступления таких педагогов, как: Каменева О. Ю. (заместитель заведующего МБДОУ № 24), Давыдова М.В. (воспитатель МБДОУ № 5), Ламова Т. В. (воспитатель МБДОУ № 7), Лукьянова О. И. (воспитатель МАДОУ № 8), Сидорова Е. В. (воспитатель МАДОУ № 9), Прокопьева Л. В. (воспитатель МБДОУ № 10), Тулиева В.Е. (педагог – психолог МБДОУ № 30), Стужук Л. И. (воспитатель д/с № 2078 при  в/ч 75385 МО РФ).

Организованный в ходе работы секций опрос участников показал, что педагоги в

качестве основных проблем реализации ФГОС ДО выделяют:

- недостаточное материально-техническое обеспечение в ДОО – 19,4%;

- низкую готовность (мотивационная, личностная, профессиональная) педагогических коллективов к введению ФГОС ДО – 11%;

- организацию предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, Примерной программой – 17,1% педагогов;

- недостаточную обеспеченность программно-методическими материалами, соответствующими требованиям ФГОС – 4,9%;

- привлечение родителей к образовательному процессу, повышение ответственности родителей за результаты обучения и воспитания детей – 5%;

- проектирование рабочей программы педагога – 4%;

- проектирование программ сопровождения детей с ОВЗ – 2%;

- преемственность между ДОО и школой – 1%;

- - организацию сетевого взаимодействия, в том числе, механизмы финансирования – 1%

            Участниками секций определены следующие предложения:

1. Рекомендовать муниципальной методической службе органа управлением в сфере образования:

- продолжить работу по обобщению и распространению современной педагогической практики муниципальной  системы  дошкольного образования с использованием активных форм педагогического взаимодействия;

- обеспечить адресный запрос учреждениям дополнительного профессионального образования по организации курсовой подготовки педагогов в направлении осмысления и изучения ФГОС ДО, проектирования образовательного процесса в соответствии с современными требованиями и на основании развивающих технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

2. Руководителям, заместителям руководителей ДОО рекомендовать:

– мотивировать педагогов ДОО к осмыслению, освоению и принятию ключевых позиций ФГОС ДО, формировать потребность в непрерывном обучении и саморазвитии;

- реализовать на базе ДОО практику оказания консультационных услуг семьям, воспитывающим детей раннего возраста, в т.ч. в форме семейного воспитания;

- при проектировании образовательного процесса акцентировать внимание на развитие инициативности ребенка, освоение и внедрение образовательных технологий, обеспечивающих развитие ребенка в разных видах деятельности и направленных на развитие личности, в том числе, здоровьесберегающих технологий;

- использовать ресурс информационно – коммуникационных технологий для участия педагогов, воспитанников, родителей в конкурсах разного уровня, а так же для реализации задач основной общеобразовательной программы детского сада;

- при проектировании предметно-развивающей среды учитывать: требования примерной программы, реализуемой в ДОО, возможности среды для развития инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста; динамичность, трансформируемость среды для профилактики снижения интереса дошкольников к ее освоению.

- обратить внимание на необходимость улучшения материально-технического обеспечения кабинетов специалистов с учётом современных задач развития коррекционного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями;

- повышать ответственность и активность семьи в вопросах обучение и воспитание ребенка путем интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи;

- целенаправленно изучать потребности семьи в сфере обучения и воспитания детей дошкольного возраста, при проектировании образовательного процесса и его содержания ориентироваться на реальные запросы семьи.

Просмотров: 735 | Добавил: Zloy_YA | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]